Красноярский край. Официальный портал.

Отчет о результатах деятельности Главы района

Отчет о результатах деятельности Главы района, деятельности администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления.

Аннотация: 

Данный публичный отчет содержит комплексный анализ результатов работы Березовского района в 2015, текущем  году, а также основные планы и направления развития на перспективу.

Деятельность администрации и органов местного самоуправления основана на 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и направлена на выполнение вопросов местного значения.

2015 год - был юбилейным годом в истории России, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Жители нашего района, как и всей страны, семьями вышли на парад, приняли участие в акции «Бессмертный полк», в знак бесконечного уважения к героям войны.

Текущий 2016 год, как и прошедший  год для района, в целом, остается напряженным, направленным на укрепление экономики, реализацию муниципальных программ, на выполнение задач, определенных Губернатором Красноярского края и Президентом РФ. Решение вопросов местного значения на уровне муниципального района и достижение на этой основе повышения уровня и качества жизни жителей нашего района, социальной защищенности граждан и продолжение начатых преобразований остаются главными задачами. Благодаря поддержке Губернатора, Правительства края, а также активному взаимодействию с депутатским корпусом, администрациями поселений, руководителями предприятий, организаций, поставленные задачи были выполнены и которые еще предстоит выполнить.

Для поддержания работоспособности и равновесия в социальной, промышленной,  коммунальной сферах не обошлось без антикризисных мер – сложных, порой болезненных, но оправданных.

Продуманные и взвешенные решения принимались в экономической, бюджетной политике и привели к позитивным результатам – позволили без задержек выплачивать заработную плату, поддерживать социальную сферу,  выполнять социальные обязательства перед населением, достойно отметить значимые юбилеи 2015 года, привлечь денежные средства на решение вопросов местного значения из бюджетов других уровней, участвуя практически во всех государственных программах края.

Третий год бюджет принимается на основе программно-целевого метода.

А это означает, что осуществление полномочий органов местного самоуправления, в том числе и переданных осуществляется через реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ, а также как внепрограммные мероприятия.

Реализация их направлена на решение ключевых задач, достижения поставленных конечных целей и приоритетов социально- экономического развития района:
- повышения уровня жизни населения;
- повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышения качества образования;
-повышения обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями;
- развития сферы культуры и спорта;
- обеспечения доступным жильем молодых семей;
- привлечения инвестиций в экономику района;
- совершенствования транспортной инфраструктуры;
- модернизацию жилищно-коммунального хозяйства;

Несмотря на непростую экономическую и политическую ситуацию Березовский район сумел достичь неплохих результатов в отдельных сферах  и главным образом обеспечить рост качества жизни населения района:
- В 2015 году численность жителей района по сравнению с 2014 годом увеличилась на 245 человек  и на 01.01.2016 года составила - 40,367 человек.
- Средняя начисленная заработная плата за 2015 г. (по данным  Красноярскстата) составила 30622,9 руб. и увеличилась по сравнению2014 г. на 102,2 %. По уровню  средней заработной платы Березовский район занимает 2 место среди  районов центрального макрорайона (Емельяновский, Сухобузимский, Большемуртинский, Манский, Балахтинский, Березовский).
- Среднедушевые денежные доходы населения Березовского района по оценке  2015г. составляли  13794,0 руб.). Рост по сравнению с предыдущим периодом 103,7%.
- В сельском хозяйстве в 2015 году по сравнению  с 2014 годом:
   - валовый сбор картофеля в 2015 году возрос на 126% и составил 163 ц/га.
   - валовый сбор овощей возрос на 126% и составил 201%.
- Объем инвестиций в основной капитал по всем отраслям экономики района в 2015 году составил  907,5 млн.руб., или  113,6 % к уровню прошлого года.
 - В прошедшем году органы местного самоуправления провели большую работу по участию в краевых государственных программах. Березовский район принял участие в 13 государственных программах, из 20 программ, действующих в крае:
в 7 государственных программах муниципальное образование Березовский район не принимал участие, по причине того, что:
   - 5 программ носят адресную направленность;
   - в 2 отсутствуют условия в районе на соответствии критериям отбора государственной программы.

- переселено 34 человекаиз аварийного жилищного фонда. Общая стоимость приобретенных жилых помещений 29,5 млн. руб.
- В 2015 году введены в эксплуатацию два корпуса детского сада № 9 на 120 и 50 мест, а также детский сад в с. Бархатово на 120 мест.
- В 2016 году введены в эксплуатацию новый детский сад на 270 мест и детский сад на 120 мест на базе Березовской школы № 3.
 -Получили сертификаты  и  улучшили жилищные условия три молодые семьи. Общая сумма выплат составила  - 3,1 млн.руб.
- В 2015 году сельхозтоваропроизводителями получено субсидий по всем направлениям государственной поддержки из федерального и краевого бюджетов на сумму 52,2 млн.руб.
- В 2015 году улучшили жилищные условия 19 человек, молодые специалисты получили социальные выплаты  на сумму 26,2 млн.руб.

 Бюджет Березовского района на 2015 г.:

В 2015 году бюджетом района было обеспечено 100-% финансирование оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих с учетом повышения; также полностью произведены выплаты муниципальных пенсий, все остальные расходы обеспечены финансированием на 77,2%.

Нагрузка на расходную часть районного бюджета увеличилась в силу принятых решений на федеральном уровне, значительные ресурсы требовались на выполнение «майских» указов Президента страны в части введения дополнительных мест в детских садах.

Изменение федерального законодательства привело к значительным потерям доходов районного бюджета в 2015 году за счет завершения действия дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц установленных на 2012- 2014 годы (21,4% - фактически получили 91,0 млн. руб.) взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (выделено 55,0 млн. руб.), в результате бюджет не дополучил -  36,0 млн. руб.

Так, за 2015 год районный бюджет по доходам исполнен в сумме 647,2 млн.руб. Собственные доходы в общем объеме доходов бюджета составили в 2015 году -54,9%, на 01.05.2016 - 50,7%.

В связи с тем, что доходы районного бюджета на 2015 год значительно снизились по сравнению с 2014 годом, а именно на 28,4 млн. рублей – расходы по муниципальным программам на содержание учреждений уменьшены на 10%. Всего фактическое исполнение расходной части бюджета - 746,5 млн.руб. Дефицит бюджета за 2015 год составил - 99,3 млн.руб.

По состоянию на 01.05.2016г. доходы по плану- 713,3 млн.руб., расходы- 681,3 млн.. руб.,  профицит бюджета- 32,0 млн. руб.

В 2015 году наибольший объем финансирования программ осуществлялся по направлениям: образование - 70%, жилищное хозяйство и строительство – 8,8%, социальная защита населения - 7,0 %, культура и спорт - 6,4 %.

Проведена оценка эффективности реализуемых муниципальных программ, согласно которой: 2 программы признаны как высокоэффективны,   7 эффективными,  2  с удовлетворительным уровнем эффективности. В целях повышения качества оказания муниципальных услуг, прозрачности  работы администрации, ее структурных подразделений - муниципальные программы,  отчеты об их исполнении, оценка их эффективности размещаются на официальном сайте муниципального образования Березовский район.

В течение 2015, текущего 2016 года средства резервного фонда из районного бюджета не расходовались.

В феврале текущего года погашен бюджетный кредит в сумме - 48,5 млн.руб. и проценты за пользование кредитом в сумме 0,4 млн. руб.

При формировании бюджета расходы бюджета на 2016 год увеличены на принимаемые обязательства, в том числе:
- обеспечение доплат до размера минимальной заработной платы (региональной выплаты), установленном в Красноярском крае;
- изменение нормы педагогической нагрузки работников дополнительного образования (музыкальные школы);
- ввод новой сети учреждений образования со сроком открытия до 01.09.2016.

Завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования и культуры. Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат.

За отчетный период проведена масштабная работа в части занесения сведений в систему «Электронный бюджет». С 2016 года формирование и ведение ведомственных перечней возможно только в указанной системе. С 2016 году внедрены процедуры формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) только в электронном виде с использованием электронной подписи в системе «Электронный бюджет».

Березовский район является дотационным на 50,4%, для района необходима адаптация расходов бюджета к более низкому уровню доходов. Эта вынужденная мера должна быть реализована путем оптимизации бюджетных расходов и максимально эффективного использования имеющихся ресурсов.

На сегодняшний день  разработаны и реализуются планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики органами местного самоуправления Березовского района, утвержденные Главой района.

Основные мероприятия направлены на:
- проведение комплекса мероприятий по укрупнению сети бюджетных учреждений, без ущерба доступности и повышения качества оказываемых услуг.
- ограничение объемов потребления энергоресурсов за счет проведения мероприятий, направленных на рациональное их использование;
- обеспечения экономии средств по результатам проведения конкурсных процедур;
- отказ от осуществления капитальных расходов;
- ограничения объема первоочередных расходов, связанных с материально- техническим обеспечением деятельности бюджетных учреждений;
- проведения комплекса мероприятий по укрупнению сети бюджетных учреждений, без ущерба доступности и повышения качества оказываемых услуг.

Невыполнение плановых заданий бюджета обусловлено рядом объективных и субъективных причин. К объективным причинам относится  снижение темпов роста производства  в отраслях «Сельское хозяйство», «Строительство», «Транспорт». Объем произведенной продукции составил 90,4%, 94% 95% соответственно к уровню прошлого года. К субъективным причинам - наличие задолженности по налогам как юридических, так и физических лиц, низкие заработные платы или «серые» схемы оплаты труда.

Легализация заработной платы остается одной из самых острых на сегодняшний день проблем. «Теневая» заработная плата не только подрывает местные бюджеты, ограничивая возможности социально-экономического развития территории, но и лишает наемных работников полноценного социального и пенсионного страхования, отпуска, получения различных кредитов и других социально-трудовых прав.

Администрацией района совместно с представителями налоговой службы, Пенсионного фонда, прокуратуры, органов внутренних дел, фонда социального страхования за отчетный период проведена большая работа по легализации «теневых» зарплат, выявлению недобросовестных налогоплательщиков.

Для выявления и борьбы с фактами выплаты «теневой» заработной платы на территории Берёзовского района в администрации работает межведомственная комиссия по легализации «теневой» заработной платы.

Комиссией были заслушаны 87 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей. По результатам индивидуальной работы с каждым работодателем, 8 работодателей повысили заработную плату до прожиточного минимума, 49 работодателейсоответственно - вышевеличины прожиточного минимума.

Кроме того, вызывает беспокойство ситуация в коммерческих структурах, где по-прежнему фиксируются низкие зарплаты или «серые» схемы оплаты труда – это уход от налогообложения. Подобные явления недопустимы. Это негативно влияет на формирование, как районного бюджета, так и консолидированного бюджета района. А отсутствие достаточных страховых взносов – низкие пенсии работников данных структур. В настоящее время администрацией активно проводится работа и в данном направлении.

По результатам работы рабочей группы по снижению неформальной занятости на территории района, созданной при главе района в 2015 году выявлено 111 работников, с которыми не были заключены трудовые договора, из них на сегодняшний день уже заключены трудовые договора с 54 работниками.

По работодателям, не представившим информацию об оформлении трудовых отношений с работниками, данные направлены в прокуратуру района и Государственную инспекцию для принятия мер реагирования в соответствии с действующим законодательством.

Считаю действенным и необходимым проведение работы в этом направлении и в дальнейшем.

     Социально-экономическое положение:

Березовский район - это район, с выгодным экономико-географическим положением, динамично развивающейся социальной и инженерной инфраструктурой. Территория занимает - 4,2 тыс.кв.км. и административно разделена на 6 муниципальных образований поселений. В районе 26 населенных пунктов, где проживают - 40367 человек.

 Социально-демографическая ситуация:

Один из основных показателей динамичного развития территории - рост численности.

На протяжении последних 10 лет в районе сложилась благоприятная демографическая ситуация. За период с 2007 – 2015 годы численность населения района увеличилась на 2 223 человека вследствие миграционного притока и отмечаемого с 2011 года естественного прироста населения. К началу 2016 года численность населения Березовского района составила 40367 человек против 37899 человек в 2006 году.

Положительная тенденция сложившейся благоприятной демографической ситуации может стать устойчивой только при условии опережающего социального развития района, обеспечивающего высокое качество жизни и привлекательность района для проживания и закрепления населения.

Ситуацию в сфере трудовых отношений и занятости в целом можно назвать стабильной. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда – 0,4. На сегодняшний день уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному  населению в трудоспособном возрасте составляет 0,8%. Этот показатель в нашем районе один из самых низких по краю и ниже среднего краевого уровня безработицы на 0,6%. Среднесписочная численность  населения, занятая на производствах средних и крупных предприятий составляет - 8,351 человек.

Одним из индикаторов, характеризующих уровень жизни населения, является заработная плата. По уровню  средней заработной платы Березовский район занимает 2 место среди  районов центрального макрорайона (Емельяновский, Сухобузимский, Большемуртинский, Манский, Балахтинский, Березовский).

Средняя начисленная заработная плата за 2015 г.(по данным Красноярскстата) составила 30622,9 руб. и увеличилась по сравнению 2014 г. на 102,2 %. Среднедушевые денежные доходы населения Березовского района по оценке  2015г. составляли  13794,0 руб.). Рост по сравнению с предыдущим периодом 103,7%. Березовский район по величине среднедушевых  доходов   на 4 месте среди районов центрального макрорайона.

Инвестиционная деятельность:

Уважаемые коллеги!

Не только сбалансированность бюджета, планирование его с определением четких приоритетов и эффективности его использования, но и привлечение инвестиций в экономику является одной из стратегических задач администрации района.

Необходимым условием развития любого муниципального образования является инвестиционная деятельность, именно она способствует улучшению социально - экономического  положения.

Инвестиционные преимущества района, такие как развитая  транспортная система, близость к городу Красноярск, наличие земельных ресурсов дает возможность расширения экономического потенциала района.

Это подтверждается и данными  статистики. Так, предприятиями  района на инвестиционную деятельность по всем отраслям экономики района в 2015 году направлено -  907,5 млн.руб., темпы роста к уровню прошлого года составили - 113,6 %.

Основную долю в структуре инвестиций по источникам финансирования занимают привлеченные средства предприятий  – 75,0%, в том числе доля бюджетных средств от общего объема привлеченных инвестиций  составляет - 35,3%. На долю собственных средств предприятий   приходится -  25,0%.

Так, на территории района в 2015-2016 уже реализованы инвестиционные проекты по строительству овощехранилищ; введена в эксплуатацию производственная база и складские помещения ООО «Рефстройсервис». Окончено строительство торгово - выставочного зала и цеха расфасовки продукции ООО «Назаровский масложиркомбинат». Продолжается строительство цеха по производству питьевой воды;  планируется модернизация действующего деревообрабатывающего производства ООО «Док «Енисей».

Перерабатывающая промышленность сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей – одно из приоритетных направлений развития района. СППК «Мясной дом»  в 2016 году планирует строительство  цеха  по переработке мяса .

На территории Вознесенского сельсовета планируется создание на базе аэропорта малых самолетов воздушного хапа. На базе ж/д. станции «Красноярск-Восточный» -создание ж/д хапа.

На территории  района создаются и осуществляют деятельность логистические центры и  прочие виды деятельности.

 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

Создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства – одно из приоритетных направлений государственной экономической политики России, Красноярского края.

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики района, и представляют практически все сферы деятельности. На территории района, по оценке статистики осуществляют деятельность 334 малых и средних предприятий и 1550 индивидуальных предпринимателей, у которых занято 4,699 тысячи наемных работников, что составляет 27,7% от численности занятых в экономике. С 2009 года успешно осуществляет свою деятельность инфраструктура поддержки - Центр содействия малому и среднему предпринимательству Березовского района, который осуществляет информационную,  консультационную и методическую поддержку малому и среднему бизнесу. За отчетный период оказана консультационная и методическая поддержка 78 гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам по различным вопросам. Постоянно обновляется информация, затрагивающая сферу бизнеса  на официальном сайте Березовского района.

При поддержке администрации Березовского  района  в октябре 2015 года в МВДЦ «Сибирь» был проведен круглый стол, на котором рассмотрен вопрос о создании дискуссионной площадки по работе с инвестиционными проектами в Березовском районе, который позволил молодым начинающим и успешным предпринимателям поделиться и обменяться опытом и накопившими проблемами, установить полезные деловые отношения. 
В рамках действующей муниципальной программы, как эффективного инструмента исполнения полномочий в сфере развития малого и среднего бизнеса оказана финансовая поддержка 10 субъектам малого предпринимательства на общую сумму - 3,1 млн.руб. из средств местного, краевого, федерального, краевого, местного бюджетов. Субсидия направлена на возмещение расходов по приобретенному оборудованию при модернизации производств.

Результатом реализации программы является:
- создание 14 новых рабочих мест;
- сохранение 114 рабочих мест;
- привлечение инвестиций - 10,2 млн.руб.
- модернизация производства.

 Промышленность:

В Березовском районе сложилась своеобразная многоотраслевая экономика. Березовский район занимает 22 место среди районов края по объему отгруженной продукции (по итогам 2015 года 6101,2 млн.руб.)

Ведущей отраслью  является промышленность (доля - 71,06% в общем объеме отгруженных товаров предприятиями и организациями района), которая  представлена 14 крупными и средними предприятиями добывающей отрасли. Это, ООО «Карьер «Правобережный», ООО "Березовское  карьероуправление", ООО "Березовская карьерная компания», деревообрабатывающей отрасли (ООО «Трансслес», ООО «ДОК «Енисей»), пищевой и перерабатывающей отрасли (ООО «Березовский хлебокомбинат»),  производство неметаллических минеральных продуктов (ОАО «Бетон», ООО «Зыковский керамзит»), химической отрасли  (ООО «Сибпласт»), прочих производств (ООО «Березовская мебельная фабрика»), топливной отрасли и энергетики (МП "ЖКУ "Есаульского сельсовета") и другие.

В настоящее время на территории района промышленными предприятиями  производится:
- материалы строительные нерудные  (песок, гравий, щебень);
- глина для производства нерудных материалов;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- пеллеты (топливные гранулы);
- пиломатериалы;
- щепа технологическая для производства древесной масс;
- изделия неармированные бетонны;
- синтетические смолы (пенополиуретан;
- мебель.

На промышленных предприятиях  района занято  - 1891 человек, среднемесячная заработная плата по отрасли составила за 2015 год – 27 292,7 руб. по оценке 2016 – 29 403 руб.

На протяжении последних трех лет объем промышленного производства снижается в связи с неблагоприятными экономическими явлениями в экономике. Ежегодно промышленными предприятиями района производится продукции на сумму более  4,0  млрд.руб. в год.

Остальные отрасли занимают незначительную долю в структуре экономики района (транспорт - 4,2%, здравоохранение – 4,4%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 0,9%, образование – 0,3%, строительство – 0,03%).

 Сфера потребления:

Сохраняется положительная динамика в потребительской сфере района, которая  развивается в основном за счет малого бизнеса. Основными показателями сферы потребительского рынка являются: товарооборот розничной торговли и общественного питания, объем бытовых услуг.

Материально-техническая база предприятий торговли и общественного питания района представлена  285 торговыми объектами. Оборот розничного  товарооборота по предварительной оценке в 2015 году  превысил оборот 2014 года на 106,2% и составил 4 159,9 млн.руб. Общая площадь объектов составляет свыше 22 тыс. кв. м. Обеспеченность населения площадью торговых объектов в районе составила 551,2 кв. м. на 1000 человек (норматив - 405,8), что составляет 135,8% от норматива.

 Сельское хозяйство:

В агропромышленном комплексе района (доля – 18,52% в общем объеме отгрузки по району) работают 12 предприятий. Также производят сельскохозяйственную продукцию 35 фермерских хозяйств. Основным видом продукции сельскохозяйственных предприятий района  является яйцо, молоко, мясо, овощи. Березовский муниципальный район в рейтинге по Красноярскому краю по производству сельскохозяйственной продукции занимает  4 место (3 145,1 млн.руб.).

Валовый сбор  увеличился на 137%,  при этом площадь посевов составила 97,7% к уровню 2014 г.

Произведено мяса всех видов в живом весе 27,955 тонн, это 12 % к уровню прошлого года. Снижение данного показателя обусловлено прекращением деятельности  агрохолдинга "Сибирская Губерния".

Произведено яйца ОАО "Птицефабрикой Бархатовской" - 248,598 тыс. штук, что на уровне прошлого года. Данное предприятие показало также наилучшие результаты по урожайности зерновых: 35,6 ц/га.

Наивысшая урожайность овощей достигнута Агрохолдингом "Огород".

В 2015 году сельхозтоваропроизводителями получено субсидий  по всем направлениям государственной поддержки из федерального и краевого бюджетов на сумму 52,2 млн.руб.

В 2015 году улучшили жилищные условия 19 человек, получили социальные выплаты  на сумму 26,2 млн.руб.

 В 2016 году уже выдано 19 свидетельств на общую сумму - 34,4 млн.руб.

Несмотря на относительно невысокую долю сельского хозяйства в экономике района Березовский район выполняет важную функцию обеспечения продуктами питания жителей краевого центра и прилегающих территорий.

Инженерная инфраструктура:

Теплоснабжение и водоснабжение:

В рамках Муниципальной программы «Реформирование, модернизация жилищно - коммунального хозяйства, развитие транспортной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности Березовского района» и непрограммных мероприятий:
- заменен водогрейный котел КВ-ТСВ-10 в котельной с. Зыково, стоимость работ 9, 0 млн. руб.
-  выполнены работы по замене участка теплотрассы (0,5 км.) ул.Луговая, с. Зыково на сумму - 7,0 млн.руб.
- выполнены работы по замене двух водогрейных котлов и котельного оборудования в котельной с.Вознесенка в рамках непрограммных мероприятий.  Общая стоимость работ - 2, 5 млн.руб.
- выполняются работы по замене магистрального водопровода д. Киндяково. Общая стоимость работ - 1,9 млн.руб.

За отчетный период 10 объектов ЖКХ, в том числе: котельные - 4 объекта, тепловые сети – 4 объекта,находящихся в муниципальной собственности переданы в концессию.

Жилищно-коммунальные услуги:

Разработан и утвержден перечень многоквартирных жилых домов (10 жилых домов) включенных в программу краткосрочного капитального ремонта на территории района в 2017 г.

В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» выплачены субсидии на компенсацию в размере 10,0 млн. руб.

 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда:

В рамках программы переселено 34 человека, ранее проживающих в 17 квартирах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расселяемая площадь жилых помещений 565 м2.

Общая стоимость приобретенных жилых помещений 29,5 млн.руб.

В 2016 году заключен контракт на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) на территории поселка Березовка -31 квартира, расселяемая площадь 1205,3 м2. Общая стоимость контракта 61,4 млн. руб.

 Содержание дорог, благоустройство, транспорт:

В рамках Гранта Губернатора Красноярского края «Жители – за чистоту и благоустройство!» выполнены работы по устройству уличного освещения в с.Маганск. Общая стоимость работ - 664,6 тыс. руб.

В рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» выполнены работы по ремонту асфальтобенных дорог общей протяженностью 4,2 км. Общая стоимость работ 18,2 млн. руб.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 г. № 284-п «Об утверждении порядка отлова, учета, содержания и иного обращения с безнадзорными домашними животными на территории Красноярского края» было отловлено 129 особей. Сумма осуществления мероприятий 191,5 тыс. руб.

В рамках осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно проведенным конкурсам определен Перевозчик -
ООО «Экипаж» до 2021 г. на муниципальные маршруты в Березовском районе.

 Земельно-имущественные отношения и градостроительная деятельность:

В рамках муниципального земельного контроля за отчетный период проведено 65 контрольных мероприятий в отношении физических лиц и 4 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По направленным материалам привлечено к административной ответственности 15 виновных лиц.

По фактам незаконных заготовок древесины совершены выезды совместно с сотрудниками УБЭП и ПК Березовского района, следователями Главного следственного Управления, с представителями природоохранной прокуратуры. Все незаконные рубки прекращены. Произведен расчет, связанный с незаконной рубкой лесных насаждений и направлен в правоохранительные органы на сумму более  30,0 млн. руб.

Проведено обследование 16 мест добычи ПГС на территории района, по 13 - направлены материалы в правоохранительные органы, по 1 – сумма на возмещение ущерба - 19,6 млн. руб.

 Проведено обследование территории района:
- выявлен ряд незаконных рекламных конструкций установленных с нарушением действующего законодательства. Демонтировано 45 шт., демонтируются – 55 шт. - выявлено 12 несанкционированных свалок.

Проведены  публичные слушания  по вопросам  внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки  Бархатовского сельсовета, Вознесенского сельсовета.

Подготовлены  заключения при согласовании проектов документов территориального планирования г. Красноярска, Емельяновского района, имеющих общую границу с Березовским районом.

Проведены общественные обсуждения по вопросу обсуждения материалов проекта границ и режима особой охраны территории памятника природы краевого значения «Пещера Партизанская».

Подготовлены проекты постановлений о разработке и утверждении проекта планировки территории для строительства линейного объекта электросетевого хозяйства.

Подготовлено 17 актов освидетельствования проведения основных работ по строительству жилого дома с выездом на объект, для получения материнского капитала.

Зарегистрировано право собственности на 6 бесхозяйных объектов, по 2 ведется судопроизводство.

Ведется учет многодетных граждан на предоставление земельных участков, на учете  на сегодняшний день состоят - 250 многодетных граждан.

На рассмотрение депутатам Березовского районного представлены:
-  решения о передачи имущества в собственность поселений в порядке разграничения имущества: - объекты водоснабжения и трансформаторная подстанция в с.Зыково (Кулаковский водозабор);- объекты водо - и теплоснабжения в с.Вознесенка; - жилые квартиры в п.Березовка; - передача МБУ «РДК «Юбилейный» в п.Березовка; - передача объектов водоснабжения в п.Березовка.

Проведено 4 заседания межведомственной комиссии по признанию помещений аварийными, 5 заседаний жилищной комиссии, по вопросам заключения договоров социального найма и распределения жилья
детям - сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей.

Заключено 14 договоров специализированного найма с нуждающимися гражданами, в том числе с детьми сиротами, которым по соглашению между министерством образования и МО Березовский район было приобретено жилье.

На реализацию программы в 2015 году направлено - 11,5 млн. рублей из средств районного бюджета.

 Внедрение электронного правительства на территории Березовского района

В  целях обеспечения доступности предоставляемых услуг населению администрацией района заключено соглашение с КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (по 8 услугам, в том числе: 7 услуг архитектуры и архива).

Администрацией района оказывается методически - консультационная помощь специалистам муниципальных образований поселений района по вопросам предоставления муниципальных услуг на уровне поселений, а также по заполнению Реестра государственных и муниципальных услуг;

Согласно результатов проведенного мониторинга на территории района за отчетный период оказано -  2 163  социально значимых муниципальных услуг.

Социальная инфраструктура:

Образование:

Отрасль образования остается приоритетной в районе. С учетом всех источников финансирование по данной отрасли в 2015 году составило 448,9 млн. рублей.

В 2015 году введены в эксплуатацию два корпуса детского сада № 9 на 120 и 50 мест, а также детский сад в с. Бархатово на 120 мест (около 60 млн. руб.)

В 2016 году введены в эксплуатацию новый детский сад на 270 мест и детский сад на 120 мест на базе Березовской школы № 3(22,03 млн.руб – только на 120 мест, новый детский сад – краевые деньги, строил УКС).

Ежегодно, на организацию отдыха и оздоровления детей в летний период, в том числе на укрепление МТБ, питание, путевки, обучение и др., из краевого и муниципального бюджетов выделяется  более 6 млн.рублей.

Школы района отвечают современным требованиям, лицензированы и имеют государственную аккредитацию. Для 652 школьников из 21 населенного пункта, не имеющих образовательных учреждений, организован подвоз в близлежащие школы. С этой целью, а также с целью осуществления наиболее качественной эксплуатации, контроля технического состояния и надлежащего хранения школьных автобусов администрацией Березовского района в 2013 году создано единое специализированное предприятия для бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях.

Все школьные автобусы оснащены приборами системы ГЛОНАСС и соответствуют техническим требованиям.

Большое внимание администрацией района уделяется вопросам обеспечения безопасности образовательного процесса. Во всех образовательных учреждениях имеются тревожные кнопки, 19 учреждений оснащены системой видеонаблюдения, все учреждения – пожарной безопасностью.

На сегодняшний день в районе ликвидирована очередность от 3 до 7 лет, за исключением очередности в Зыковский детский сад, на данный момент она составляет более 140 человек.

В настоящее время в уже осуществляется строительство нового детского сада по проекту повторного применения в селе Зыково на 190 мест.

В мае 2016 года министерством финансов району выделено - 7,4 млн.руб.  на проведение капитального ремонта подвального помещения Зыковского детского сада; министерством образования - 2,08 млн.руб. на устранение предписаний надзорных органов в образовательных учреждениях. Летом 2016 года дети впервые смогут отдохнуть за пределами района на озере Кызыкуль в Минусинском районе.

Создано новое МКУ «Межведомственный центр бухгалтерского учета, отчетности и муниципальных закупок», одним из отделов в котором является отдел, который будет осуществлять централизованные закупки в районе.

В администрации района активную деятельность осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. За отчетный период проведено 30 заседаний, на которых рассмотрено 203 административных материалов в отношении несовершеннолетних и родителей, из них 124 материала по фактам ненадлежащего исполнения родительских обязанностей.

Выявлено 25 семей, находящихся в социально опасном положении, в них несовершеннолетних – 60. Для них утверждены индивидуальные программы реабилитации.

Координация межведомственной деятельности, учреждений системы профилактики района позволила достигнуть определенных результатов в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а именно:

- снижение совершения несовершеннолетними общественно - опасных деяния в 2 раза; количества несовершеннолетних, выявленных и поставленных на профилактический учет в ПДН по сравнению с 2014 годом.

За период 2016 года на территории Березовского района наблюдается снижение подростковой преступности на 50%, в состоянии алкогольного опьянения преступлений совершено не было.

 Опека и попечительство:

На 01.04.2016 г. общая численность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 436, в том числе: 166 - в замещающих семьях, под надзором - 256. 

Количество детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей увеличилось на 5 %, в том числе детей, находящихся в замещающих семьях стало на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Кроме того, из надзора детских домов под опеку (попечительство) передано14 несовершеннолетних.

На 1 апреля 2016 г. в семьях опекунов воспитываются 166 несовершеннолетних, что выросло на 42 ребенка по сравнению с аналогичным периодом 2014 годом.

В центрах социальной помощи семье и детям и социально-реабилитационных центрах находятся 2 несовершеннолетних, в учреждении здравоохранения - 1 ребенок.  В учреждении профессионального образования 11 несовершеннолетних.

На сегодняшний день на учете в министерстве на получение жилья состоит 30 человек.

За 2015 г. приобретено 9 жилых помещений для указанной категории граждан на сумму 11,8 млн. руб. В 2016 г. выделена субвенция на приобретение одного жилого помещения.

На сегодняшний день остро стоит проблема нехватки специалистов органа опеки и попечительства в Березовском районе, в связи с возрастающим объемом работы и нагрузки.

 Физкультура и спорт:

Результаты работы по развитию физической культуры и спорта в Березовском районе даже за последние годы говорят сами за себя, район является одним из лидеров среди муниципальных районов Красноярского края. Ветераны спорта, спортсмены района неоднократно доказывали своими выступлениями на краевых Спартакиадах и сельских играх среди муниципальных сельских районов Красноярского края  своё превосходство:

В 2015 году спортсмены района в очередной раз стали победителями сельских зимних игр среди муниципальных районов Красноярского края, в Спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края ветераны спорта Березовского района также стали победителями в комплексном зачете.

За 2015 год проведено 14 спортивно-массовых мероприятий, из которых 7 краевых: Лыжня России, краевая Спартакиада ветеранов спорта Красноярского края, краевой турнир по пауэрлифтингу памяти А.Таткина, краевой турнир по волейболу памяти П.С. Барсукова, традиционный турнир по дзюдо памяти П.А. Чупрова, сельские зимние спортивные игры «Сельская зима Красноярья 2015 года», краевая Спартакиада ветеранов спорта Красноярского края.

В 2015 году район активно включился в программу внедрения норм ГТО.  Создан центр тестирования на базе  МБОУ ДОД  «Березовская детско-юношеская спортивная школа», который планомерно и успешно ведет работу по внедрению и пропаганде всероссийского комплекса ГТО среди населения района.

 Культураи молодежная политика:

Березовский район обладает культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям.

На сессии депутатов районного Совета было принято решение о передаче с 2016г. полномочий с поселения в район по Бархатовской сельской библиотеке.

Консолидированный бюджет учреждений культуры, подведомственных Муниципальному отделу культуры администрации Березовского района, в 2015 году составил – 40,5 млн. руб.

21 179 тысяч человек населения Березовского района участвует в  платных культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, что составляет 53 % от общего числа населения района.

Каждый год одному из достойных граждан района присваивается звание «Почетный гражданин Березовского района», за отчетный год 8 человек удостоены такого почетного звания.

Березовский  Районный музей ведет активную просветительскую работу с населением различных возрастных групп. Так, в 2015 году экспонировалось  2125  предметов. Основная проблема районного музея – отсутствие собственного помещения.

Сложная ситуация складывается в Вознесенском сельсовете. Состояние здания, в котором размещены: сельский дом культуры и сельская библиотека с. Вознесенка, требует экспертного заключения с целью дальнейшего функционирования, здание Лопатинского клуба требует капитального ремонта.  Требуется капитальный ремонт крыше здания, где находятся: РДК «Юбилейный», районный ЗАГС  и спортивный зал.

По итогам 2015-2016г.г. лучшими учреждениями клубного типа по работе с детьми были признаны: МБУ «РДК «Юбилейный», МБУК «Есаульская ЦКС» филиал ДК «Водник» п. Ермолаевский Затон.

В образовательных учреждениях культуры района обучается 503 учащихся. Березовская детская школа искусств и «Зыковская детская музыкальная школа» получили лицензию на предпрофессиональное образование. В 2016 году с целью оптимизации планируется реорганизация путем присоединения образовательных учреждений в сфере культуры Березовского района.

В 2016 году 10 детей от культурно-досуговых учреждений, образовательных учреждений в области культуры и молодежного центра «Созвездие» Березовского района выиграли конкурсы и стали, и станут участниками творческих и волонтерских площадок Всероссийских здравниц: «Артек», «Океан», «Орленок». За 5 месяцев 2016 года образовательные учреждения в области культуры стали участниками программы «Одаренные дети Красноярья» министерства  культуры Красноярского края в г.Томске , г.Сочи.Лауреатами и дипломантами: зонального конкурса исполнителей на народных инструментах «Золотая нотка» г. Сосновоборск, отрытого городского конкурса юных исполнителей «Дебют» г.Красноярск, регионального конкурса сольной и ансамблевой музыки «Союз прекрасный -музыка и дети» г. Шарыпово, открытого всероссийского фестиваля - конкурса им. Тулуниной, а также фестивалей и конкурсов различного уровня в г.г. Саратов, Норильск, Шушенское.   

Молодежь - особая группа населения,  требующая к себе повышенное внимание. В  Березовском районе работает молодежный центр «Созвездие», которым осуществляются такие направления как: здоровый образ жизни, волонтерское движение, патриотическое воспитание молодежи, вовлечение молодежи в трудовые отряды старшеклассников, одаренная и талантливая молодежь Березовского района, проектная деятельность. На базе молодежного центра реализуются флагманские программы: «Добровольчество», «Историческая память», «Предпринимательство», «Арт-парад», «Моя территория». Молодежь района принимает участие в Межрегиональном молодежном форуме  ТИМ «Бирюса», в краевом проекте ТИМ «Юниор», в военно-спортивной игре «СПЕЦНАЗ-ЮНИОР», в  военно-патриотическом фестивале «Сибирский щит» (в 2015 г. впервые зональный этап фестиваля был организован и проведен в Березовском районе Муниципальным отделом культуры совместно с МЦ «Созвездие» и военно-патриотическим клубом «Покров» Березовского района), во «Всероссийской вахте памяти», «Бессмертный полк», и т.д. На базе молодежного центра «Созвездие» действуют клубы: настольных игр, школа журналистики, рокквартирник, молодежный театр. В 2015 г. молодежный центр «Созвездие» прошел проверку и стал открытым культурным пространством под названием коворкинг-зона, получив «5 звезд» из 5 по оценке качества. Также «Созвездие» является организатором краевого конкурса социальных проектов «Территория – 2020», за участие в котором осуществляет финансовую поддержку лучших проектов. Под руководством главного специалиста по молодежной политике и туризму Муниципального отдела культуры администрации Березовского района и сотрудников МЦ «Созвездие» ежегодно на территории района работают трудовые отряды старшеклассников (ТОС). За качественную работу молодежного центра по итогам 2015 года в 2016 году центру выделена на поддержку краевая субсидия на сумму 800,0 тыс. руб. Общая численность работающих в отрасли «культура» составляет 305 человек. В целом в районе сохраняется тенденция к преобладанию специалистов с высшим и средне профессиональным профильным образованием. Ежегодно более 50 человек проходят обучение, повышают свою квалификацию.

 Социальная защита:

На территории Березовского района реализация приоритетных направлений в области социальной политики выполняется управлением социальной защиты населения администрации Березовского района (далее – управление) и муниципальным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения».

На учете в управлении социальной защиты населения состоит более 18 500 тысяч человек, из 39 тысяч человек, проживающих на территории Березовского района (или 47%), нуждающихся в поддержке.

Жителям Березовского района предоставлено более 50 различных мер социальной поддержки, выплат, компенсаций, на общую сумму: 2015 год – 250,0 млн. руб., 2016 год – 119,0 млн. руб.

Количество получателей социальных услуг в Березовском районе составило в 2015 году – 6474 человека, в 2016 – 2925 человек. Им предоставлено в 2015 году 1 929 тыс. социальных услуг, в 2016 – 684 тыс. услуг.

Наиболее финансовоемкой и значимой мерой поддержки для семей с детьми по-прежнему  является краевой материнский (семейный) капитал при рождении третьего и последующих детей. В 2015 году сертификаты получили 78 человек, в 2016 - 31.

Воспользовались правом на распоряжение капиталом в 2015 году – 216 человек, в 2016 – на сегодняшний день - 165.

В юбилейный год Победы было принято решение об осуществлении всем ветеранам войны денежных выплат ко Дню Победы в повышенном размере, так в 2016 году 679 гражданам пожилого возраста оказана дополнительная социальная поддержка за счет средств краевого бюджета (единовременная выплата) ко Дню Победы.

На сегодняшний день граждане имеют право на направление заявлений в электронной форме на предоставление 26 услуг через региональный портал государственных услуг. При предоставлении услуг активно используется система электронного межведомственного информационного взаимодействия с 17 федеральными органами исполнительной власти и негосударственными фондами.  В 2015 году число электронных запросов возросло в 2 раза и составило более 8 тысяч. На 20 мая 2016 – 7438.

 С учетом всех источников финансирование муниципальной программы в 2015 году составило 44,9 млн. рублей или 99,88%  от плана.  

В ходе реализации программы "Молодежная политика Березовского района" в отчетном году улучшили свои жилищные условия за счет получения социальных выплат три молодых семьи, социальная выплата  составила  - 3,1 млн.руб.

В 2016 году в торжественной обстановке Главой  района уже вручены сертификаты на получение социальной выплаты 2 молодым семьям на общую сумму - 2,1 млн.руб.

 Обратная связь с населением:

За отчетный год в администрацию Березовского района поступило 204 письменных обращений и принято на личном приеме 87 граждан. За анализируемый период поступило 27 повторных обращений, по которым даны повторные ответы.

К сожалению, не всегда есть возможность всем помочь, или не достаточно средств на устранение причин, из-за которых возникло обращение, или  полномочий.

Анализ поступившей в администрацию района корреспонденции показывает, что тематика меняется с каждым годом.

Очень проблемной темой в обращениях остается получение земельных участков многодетными гражданами с инфраструктурой (наличие водопровода, дорог и света).

Не прекращаются жалобы по проблеме приобретения жилья детям-сиротам.

Не теряет своей актуальности также вопрос о ремонте дорог к садовым обществам и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

По своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан проводится целенаправленная работа.

Сходы и «прямые линии» позволяют ответить на многие, волнующие жителей  вопросы, в том числе, обсуждать тему перспектив развития  района, поселка и сельских поселений. Итоги проведения сходов и «прямых линий» обсуждаются на аппаратных и межведомственных совещаниях в администрации района и публикуются в газете «Пригород».

Самые сложные вопросы, которые надо решить по обращениям, Глава района ставят на контроль. Глава района еженедельно по четвергам  проводит прием граждан по личным вопросам, что говорит о доступности первых лиц района населению.

Такая форма работы по обращениям граждан вызывает положительную реакцию населения, повышается уровень защиты прав и интересов граждан.

На сайте района постоянно размещаются нормативно-правовые документы, информационные материалы, что позволяет населению района быть более информированными о деятельности исполнительной и представительной власти района.

Необходимо отметить работу единой дежурно-диспетчерской службы. За отчетный период на пульт диспетчера поступило 2900 звонков от жителей  Березовского района. Данной службой обеспечивается круглосуточный прием сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновений чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биологического характера. Осуществляется контроль за своевременным направлением подразделений на тушение пожаров или ремонтных бригад на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий.

 Немаловажное  направление в работе администрации района – антитеррор:

За отчетный год проведено 6 заседаний муниципальной антитеррористической группы. Проведены проверки  правомерности сдаваемых помещений предприятиям, организациям и частным лицам, в  целях предупреждения преступлений террористического характера, выявления  и принятия мер к лицам (организациям), незаконно хранящим оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества. Проведены совместные профилактические рейды антитеррористической и антиэкстремистской направленности  по проверке жилого фонда, подвальных и чердачных помещений, на предмет выявления лиц проживающих без регистрации по месту жительства и нарушающих паспортный и визовый режим. Проведены проверки состояния антитеррористической защищенности объектов, включенных в Перечень объектов, расположенных на территории Березовского района и подлежащих антитеррористической защите. Проведены  проверки 29 объектов образования, культуры спорта, туризма и молодёжной политики по вопросам антитеррористической защищённости.

В области защиты населения и предупреждения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) проведено 14 заседаний КЧС района (рассмотрены вопросы подготовки к пожароопасным периодам, противопаводковые мероприятия, подготовка работы объектов ЖКХ к работе в зимний период и др.);
В области обеспечения пожарной безопасности:
а) выполнены мероприятия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
В области безопасности на водных объектах:
а) проведены мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации водных объектов, безопасности людей, охране их жизни и здоровья на внутренних водоемах, по обеспечению безопасности в паводкоопасный период.

 Ключевые проблемы:

- сложность в реализации инвестиционных проектов вследствие:
   - недостаточной государственной поддержки для реализации  проектов;      
   - низкой доступности и банковским процентам при оформлении    кредитов на реализацию инвестиционных проектов;
   - отсутствие готовой инфраструктуры для создания новых предприятий;
- недостаточность финансовых средств на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог;
- высокий моральный и физический износ основных фондов инженерной инфраструктуры района;
- острый дефицит квалифицированных кадров в сельском хозяйстве.
- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию;
- дефицит неквалифицированных кадров для работы на посевных и уборочных работах.
- изношенность материально-технической базы предприятий района;
- наличие убыточных организаций, создающих риски роста задолженности по налоговым платежам и кредитам.
- недостаточное обновление педагогических кадров, наличие малокомплектных школ , которые не всегда обеспечивают возможность получения полноценного качественного образования;
- необходимость капитального ремонта зданий образовательных учреждений.

 Ожидаемые результаты социально-экономического развития Березовского района:

Деятельность администрации и органов местного самоуправления  района  в 2016 году будет направлена на достижение главной цели - роста благосостояния и качества жизни населения района. В результате плановых мероприятий по развитию экономики и социальной сферы по результатам 2016 годов ожидается достижение следующих показателей (оценочно):
1. В связи со сложной экономической ситуацией сохранение уровня зарегистрированной безработицы на текущем уровне  - 0,6%;
Уровень средней заработной платы по крупным и средним предприятиям промышленной отрасли  к концу года составит -  29403 руб.;
Рост объема отгрузки промышленной  продукции, продукции сельского хозяйства  составит - 107,7% (при индексе производства -101,28%).

2. В результате реализации инвестиционных проектов рост объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям достигнет - 121 %.

В промышленности и в сельском хозяйстве в перспективе планируется:
- Модернизация действующего деревообрабатывающего производства ООО «Док «Енисей».
- Перерабатывающая промышленность сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей – одно из приоритетных направлений развития района. СППК «Мясной дом»  в 2016 году планирует строительство  цеха  по переработке мяса.

Продолжается строительство цеха по производству питьевой воды, планируются к реализации и другие проекты.

3. Развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры:
- строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры (услуги по техническому присоединению энергопринимающих устройств к 311 жилому дому в жилом районе Юго-западного направления д.Киндяково;
- строительство многоквартирного жилого дома, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

4. Развитие социальной сферы:
- реализация "майских" Указав президента Российской Федерации;
- обеспечение жильем детей-сирот;
- строительство нового детского сада по проекту повторного применения в селе Зыково на 190 мест;
- сохранения сети общеобразовательных учреждений;
- организация нового направления летнего отдыха детей в Минусинском районе;
- обеспечение доступности качественного образования;
- уменьшение доли детей обучающих во вторую смену;
- увеличение детей 1-2 группы здоровья;
- повышение процента соответствия образовательных учреждений к современным стандартным требованиям;
- повышение населения к здоровому образу жизни, занятиям физкультуры и спортом.
- обеспечение жильем молодых семей.

5. Будет продолжена реализация муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Березовском районе».

Реализация этих основных и других мероприятий  позволит улучшить  качество жизни населения района, создать благоприятные условия  для предпринимательства и привлечения инвестиций.

В основе планов на 2016 год и последующие годы лежит Комплексная программа  социально-экономического развития Березовского района на 2010-2015, 2020 годы, которой определены приоритетные направления развития района. В настоящее время специалистами администрации разрабатывается Стратегия социально-экономического развития района, которая станет правопреемственным документом Комплексной программы.

Сегодня мне хотелось бы обратиться ко всем, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением экономической и социальной стабильности в Березовском районе. От каждого из нас зависит будущее и материальное благополучие наших жителей. Нам необходимо сконцентрироваться на главной задаче - создать благоприятные условия проживания нашим жителям, снизить негативное воздействие кризисных проявлений, обеспечить стабильность и развитие экономики. Надеюсь, что все вместе мы сможем достичь этой цели!

Спасибо за внимание!

Адрес полной версии этой страницы: http://berezovsky.krskstate.ru/info/page9149/page10117

www.krskstate.ru